Начинающему водителю об АКПП - F.A.Q.

Что случится, если включить «паркинг» (P) во время движения автомобиля?

Даже на небольшом ходу делать это крайне нежелательно, так как велика вероятность поломки парковочного механизма. При этом вы услышите громкий треск.

 

Какие действия еще нельзя производить на автомобиле с АКПП?

* Движение накатом. Многие привыкли ездить накатом, управляя автомобилем с механической коробкой передач. Потом, пересаживаясь на машину с АКПП, они продолжают так ездить, переключая рычаг управления в нейтральное положение при движении к точке остановки, чтобы сэкономить топливо. На самом деле, это переключение на коробке-автомат ни к чему не приводит, зато последующее обратное переключение на скорость ((D), т.е. драйв) может вызвать внезапный толчок, если не соблюдены оптимальные условия для переключения.

*  Переключение рычага в нейтральное (R) или парковочное положение (P) на светофоре не рекомендуется, так как оно задействует дополнительные элементы трансмиссии, приводя к их износу (первичный вал АКПП, первые ряды планетарного редуктора, барабаны). А в режиме «драйв» во время остановки вращается только насос и гидротрансформатор.

* Частое и неуместное переключение в драйв-режим и обратно способствует увеличению износа трансмиссии, так что не рекомендуется это делать. При необходимости стоянки с включенным двигателем лучше использовать «паркинг» (P).

 

Можно ли переключать рычаг управления из положения (D) сразу на задний ход, когда автомобиль еще медленно движется вперед?

Этого делать не рекомендуется, необходимо полностью остановить автомобиль. Однако такая манера езды – не самый худший вариант, если при этом вы не нажимаете на педаль газа. Если же вы одновременно с переключением рычага вы увеличиваете обороты двигателя, произойдет резкий толчок, не допускайте этого, подождите пару секунд после переключения.

 

Когда автомобиль стоит с уклоном, при снятии с «паркинга» (P) можно услышать скрежет. Почему так происходит?

В данной ситуации имеется повышенная нагрузка на парковочный механизм (а именно парковочный зуб). Чем круче уклон дорожного полотна, тем она выше. Пользоваться одним «паркингом» не рекомендуется во избежание поломки АКПП. При остановке и стоянке на склоне стоит сначала задействовать ручной тормоз, а уже потом переключать рычаг АКПП в парковочное положение.

При трогании в первую очередь выжмите педаль тормоза, снимите автомобиль с ручника, а уже затем переключайте рычаг АКПП в положение (D) или (R) для движения.

 

Как необходимо эксплуатировать АКПП в морозы?

По аналогии с двигателем нужно, чтобы масляная жидкость распределилась по всему объему коробки передач. В холода из-за загустевшего масла это занимает больше времени. Поэтому необходимо проехать хотя бы 10 км без значительных нагрузок, пока АКПП полностью не прогреется.

 

В морозные дни во время запуска двигатель, как правило, работает на более высоких оборотах. Можно ли включать АКПП, не дожидаясь прогрева двигателя и уменьшения частоты его оборотов?

Рекомендуется подождать, пока обороты не установятся хотя бы на 1500 об.\мин . В противном случае, включение АКПП на большей частоте вращения коленвала чревато поломкой трансмиссии и необходимости производить ремонт АКПП .

 

Как необходимо буксировать автомобиль с АКПП?

Буксировку автомобиля с АКПП рекомендуется производить на скорости, не превышающую 50 км/ч. Кроме того, необходимо делать это однократно, без промежуточных стоянок.

 

Как необходимо буксировать тяжелые прицепы автомобилем с АКПП?

При буксировке тяжелых прицепов нужно двигаться на средних оборотах двигателя, без резких ускорений и рывков.

 

В случае несоблюдения правил эксплуатации автоматической коробки переключения передач, значительно увеличивается вероятность ее поломки и выхода из строя. Чтобы вам не приходилось делать ремонт АКПП, соблюдайте эти павила и относитесь внимательно к уходу за вашим автомобилем, в частности за его автоматической трансмиссией. Регулярно проходите техническое обслуживание АКПП, замену масла и т.д.


Дополнительная информация