Общее устройство и принцип действия гидротрансформатора. "АТ-Сервис" - ремонт гидротрансформатора АКПП.

Функцией гидротрансформатора является передача крутящего момента от двигателя автотранспортного средства к ведущему валу коробки передач (в случае АКПП - планетарной).  ГДТ имеет следующие основные составляющие:

  • Насосное колесо
  • Турбинное колесо
  • Реактор
  • Обгонная муфта
  • Плита блокировки

 

Два видеоролика и статья ниже помогут вам понять принцип действия гидротрансформатора.

 

Принцип действия тракторного гидротрансформатора:

 

Гидротрансформатор АКПП (без голосовых пояснений, текст на английском языке:

 

 Насосное колесо закреплено на валу двигателя и одновременно жестко соединено с корпусом гидротрансформатора. Его крыльчатка постоянно вращается подобно вентилятору, создавая поток трансмиссионной масляной жидкости . Этот поток приводит в движение турбинное колесо, закрепленное на шлицах ведущего вала АКПП и расположенное оппозитно по отношению к насосному колесу.

"АТ-Сервис" - ремонт гидротрансформатора АКПП в Нижнем Новгороде

 

ГДТ работает в трех основных режимах:

  • Гидромуфта.

При движении автотранспортного средства с установившейся высокой скоростью ГДТ исполняет роль гидромуфты, то есть передает крутящий момент от двигателя на коробку передач практически без изменения.  Увеличение оборотов двигателя почти не оказывает влияния на увеличение крутящего момента.

Стоит отметить, что скорости насосного и турбинного колеса фактически никогда не равны, так как существует некоторое  проскальзывание турбины. Это внутренне проскальзывание в гидротрансформаторе максимально, если автомобиль неподвижен, оно в этом случае выполняет функцию выжатого сцепления и позволяет автомобилю сохранять неподвижность при включенной передаче на АКПП .

По мере увеличения скорости проскальзывание стремится к минимальному значению. И при движении с постоянной установленной скоростью можно считать, что крутящий момент передается без изменений.

  • Трансформация.

Во время трогания с места, разгоне или другом движении с увеличенной нагрузкой и большим крутящим моментом на коленвале, ГДТ выполняет функцию трансформатора крутящего момента, увеличивая его. Это достигается за счет реактора. Реактор расположен между лопастями насосного и турбинного колеса, также имеет вид крыльчатки и, соответственно, лопасти. Он соединен с осью, закрепленной в картере ГДТ, посредством обгонной муфты свободного хода. Конструкция обгонной муфты позволяет ей вращаться лишь в одном направлении.

В данном режиме как раз используется эта особенность и реактор неподвижен (застопорен) обратным потоком жидкости. Насосное колесо вращается с большей частотой, чем турбинное колесо, двигатель работает на повышенных оборотах, с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Циркулирующий поток масла, воздействуя на турбину, затем перенаправляется через неподвижные лопасти реактора снова на насосную крыльчатку. Поскольку турбина вращается медленнее, возвратный поток имеет достаточно большую энергию для увеличения крутящего момента насосного колеса в несколько раз.

 

Как уже говорилось выше, при установлении равномерной скорости перемещения автомобиля частоты вращения насоса и турбины практически выравниваются (1й режим - гидромуфта). В этот момент реактор разблокировывается, и начинает вращаться в сторону свободного хода обгонной муфты, синхронно с насосной и турбинной крыльчатками. Однако, при этом ГДТ имеет коэффициент полезного действия (КПД) не более 85%, следствием чего являются сильный нагрев гидротрансформатора (даже превосходящий нагрев двигателя)  и перерасход топлива.

Избежать этого позволяет режим автоблокировки.

  • Автоблокировка.

По достижении нормальной постоянной скорости движения преобразование крутящего момента от двигателя к ведущему валу планетарной коробки передач перестает быть нужным. Но появляется необходимость избежать перегрева АКПП и лишних затрат энергии и топлива.
Для этого используется режим автоблокировки ведущего и ведомого валов, при котором задействуется блокировочная плита. Блокировочная плита механически связана с турбиной, но она может перемещаться вдоль оси турбинного вала. Посредством устройства управления и контроля АКПП поток масляной жидкости перенаправляется таким образом, что блокировочная плита жестко связывается с корпусом гидротрансформатора, при этом турбинный и насосный валы вращаются как одно целое.

Автоблокировка, по сути, работает как обычное механическое сцепление и вдобавок способствует лучшему торможению двигателем при замедлении скорости автомобиля.

 

Автосервис «АТ-Сервис»  поможет осуществить качественный ремонт гидротрансформатора АКПП в Нижнем Новгороде в оптимальные сроки.

 

Дополнительная информация