Управление автомобилем с АКПП - советы

Ниже приведены несколько простых советов (правил), следование которым поможет максимально продлить жизнь автоматической коробке передач (АКПП) вашего автомобиля. Смотрите также статью "Начинающему водителю об АКПП - F.A.Q", содержащей схожий материал.

 

1. Производить трогание с места и переключение рычага управления АКПП для изменения направления движения на противоположное необходимо при выжатой педали тормоза, то есть при полностью заторможенном автомобиле. Многие водители считают, что при переключениях между режимами "драйв" (D) и "задний ход" (R) нужно выполнять задержку в нейтральном положении рукоятки (N). Однако, это мнение ошибочно, ведь при таком способе управления задействуется дополнительный режим, в момент включения которого лишний раз приводятся в действие элементы АКПП, что приводит к их дополнительному износу.

 

2. Чтобы начать движение, выжмите педаль тормоза, переключите селектор (рычаг управления АКПП) в положение (D) или (R) , обязательно убедитесь в полном включении передачи (что выражается в характерном толчке), и только после этого отпускайте педаль тормоза и жмите на газ.

 

3. При необходимости коротких стоянок (например, остановки на светофоре,  пробки и т.д) не рекомендуется использование нейтрального режима (N) рычага управления. Также не рекомендуется его использование и для движения «накатом», особенно во время долгих спусков. Иначе может произойти поломка автоматической трансмиссии.

 

Если при движении в неблагоприятных дорожных условиях ведущие колеса вашего автомобиля стали пробуксовывать, не имеет никакого смысла давить на педаль газа, более того – это вредно для АКПП и главной передачи.

В подобной ситуации рекомендуется переключить селектор в режим пониженной передачи и пытаться сдвинуть автомобиль с места, используя педаль тормоза в качестве сцепления, с минимальным вращением колес  (минимальной подгазовкой).  Как правило, приходится применять раскачку автомобиля, переключая рычаг управления между положениями «драйв» (D) и «задний ход» (R), и в точке «зависания» необходимо выжимать педаль тормоза, чтобы не навредить АКПП (см. п.1).

Как бы то ни было, современные АКПП имеют достаточно совершенную и надежную конструкцию, которая рационализировалась длительное время и продолжает постоянно прогрессировать. Так что для долгой и хорошей службы вашей АКПП нужно не так уж много – соблюдение вышеуказанных простых правил и периодический уход за ней (техническое обслуживание АКПП).

 

Что же касается различных «тонких» моментов вождения, вы достаточно быстро постигнете их на практике, в процессе управления вашим автомобилем.


Дополнительная информация