Характерные неисправности АКПП и их диагностика

Падение уровня гидравлической трансмиссионной жидкости.

Падение уровня масляной трансмиссионной жидкости автоматической коробки переключения передач (АКПП) является следствием первой большой группы неисправностей (как правильно измерить уровень масла АКПП).

**********

Если вы заметили падение уровня масла в АКПП или обнаружили его течь, самое первое, что можно предположить – это износ или повреждение прокладок и уплотняющих сальников. Сложнее всего устранить потерю герметичности переднего сальника автоматической трансмиссии, когда масло подтекает в месте соединения картера коробки передач и двигателя. В этом случае приходится производить снятие АКПП (а это дорого и трудоемко).

**********

Возможна ситуация, когда масло уходит, но его течь визуально не наблюдается. Причиной этого может быть:

1. прорыв мембраны вакуумного корректора (модулятора). Это небольшое устройство, которое устанавливается в АКПП автомобилей Ниссан(Nissan), Мерседес(Mercedes), Форд(Ford) и других. Через патрубок он соединяется с впускным коллектором двигателя; мембрана корректора реагирует на разрежение, возникающее в коллекторе. В случае прорыва мембраны, масло из коробки передач втягивается в коллектор и сгорает, от чего выхлоп двигателя становится дымного, сизого цвета. Бывает, что разрыв мембраны также приводит к повышению уровня масла в ДВС (двигателе внутреннего сгорания).

"АТ-Севрис" - вакуумный корректор (модулятор) АКПП

Как проверить состояние вакуумного корректора? Отсоедините патрубок и сухой палочкой (например, спичкой) проверьте, нет ли в патрубке масла. Наличие масла говорит о неисправности корректора, его необходимо заменить.

Поломка корректора может привести к очень серьезным последствиям, ведь ее непросто выявить, и при длительной эксплуатации АКПП с пониженным уровнем масла практически все движущиеся детали коробки придут в негодность, что будет означать ее конец.

                                                                              

2. уход масла в СО (систему охлаждения) двигателя. Поскольку АКПП во время работы может значительно нагреваться (до 150 градусов Цельсия), в конструкции коробки передач предусмотрен масляный радиатор, охлаждающий масляную жидкость до температуры, необходимой для нормального функционирования агрегата. Масляный радиатор встроен в систему охлаждения двигателя, в которой, как известно, используется антифриз (тосол). Если герметичность радиатора АКПП нарушается, масло из коробки передач, где давление выше (при работающем автомобиле), проникает в СО двигателя. Обратная картина наблюдается в случае неработающего двигателя (антифриз попадает в АКПП).

"АТ-Сервис" - масляный радиатор охлаждения АКПП

В самом начале неисправность может быть выявлена осмотром тосола через горловину радиатора – на его поверхности будет заметна масляная пленка. Продолжение процесса вызывает образование эмульсии и в двигателе, и в коробке передач. Проникновение тосола в АКПП через какое-то время приводит к отслоению фрикционных слоев элементов коробки передач и образованию  коррозии на деталях, следствием чего является их преждевременный износ деталей коробки.

Если поломка обнаружена на ранней стадии, АКПП можно спасти заменой неисправного масляного радиатора и промывкой АКПП путем смены трансмиссионного масла (что нужно сделать несколько раз). Применение других жидкостей для промывки, кроме трансмиссионной, недопустимо.

Совет: периодически заглядывайте в бачок радиатора системы охлаждения двигателя и проверяйте антифриз на предмет наличия в нем масла.

**********

Достаточно часто случается обрыв трубки, которая соединяет масляный радиатор и коробку передач. В этом случае все масло из АКПП сливается за одну-две минуты, трансмиссия перестает работать. Если сразу же остановиться, заглушить двигатель и, выявив неисправность, заменить трубку, затем долить масло до нормального уровня, то наверняка можно будет обойтись без последствий для трансмиссии.

 

Неисправность тяги управления АКПП.

Эти неисправности приводят к отсутствию переключений АКПП или их несвоевременному срабатыванию. Нарушения работы тяги (троса) силового управления АКПП могут быть вызваны рядом причин: неправильная регулировка; обрыв троса; нарушение оплетки. Для устранения подобных проблем необходимо обратиться в автосервис.

 

Охранный режим

Для контроля и управления АКПП все чаще используются электронные устройства, взаимодействующие с бортовым компьютером машины. Данные устройства имеют программу автоматического включения так называемого «охранного режима» в случае каких-либо нарушений в работе автоматической коробки переключения передач.

При включении охранного режима на приборной панели автомобиля загорается соответствующее предупреждение, АКПП при этом функционирует лишь на одной передаче. Данный режим предполагает, что водитель должен за непродолжительное время доехать до ближайшей технической станции, без резких ускорений и на невысоких оборотах двигателя (до 2000 об./мин.).  Движение в охранном режиме на высоких оборотах категорически противопоказано, так как приводит к очень быстрому разрушению АКПП.

По прибытии на техническую станцию (автосервис) необходимо сделать диагностику АКПП для выявления дефекта и его последующего устранения.

 

Напоследок необходимо заметить, что для стабильной и продолжительной эксплуатации автоматической коробки передач  помимо периодического осуществления технического обслуживания АКПП, нужно проводить и общее ТО автомобиля, ведь на работу трансмиссии влияет  состояние других систем и агрегатов машины.

АКПП требует от двигателя большей мощности, чем механическая трансмиссия. Определенные неполадки в работе двигателя могут сглаживаться автоматической коробкой передач, и при поломке машины неопытный водитель часто видит ее причину в АКПП, хотя на самом деле она  в полном порядке, тогда как неисправность находится в двигателе.

Поэтому, в случае подозрения на неисправность АКПП, проведите тщательную диагностику в автосервисе и убедитесь, что дело именно в коробке передач, и что остальные системы автомобиля (зажигание, газораспределение, топливная система, система охлаждения и т.д.) в порядке.

 

Автосервис «АТ-Сервис»  поможет выявить неисправности в вашем автомобиле, произведет тщательную диагностику АКПП, и, при необходимости, осуществит быстрый и качественный ремонт автоматической коробки передач или техническое обслуживание. Позвоните в «АТ-Сервис» в Нижнем Новгороде для консультации по интересующему вас вопросу (контактная информация)!


Дополнительная информация